Корзина пуста


О школах раннего развития для детей

Существует поговорка:

Ребенка нужно воспитывать, пока он лежит на лавочке поперек, а не вдоль.

Лучше, если родители займутся воспитанием ребенка с самого раннего возраста – полгода, год. Уже на таких ранних этапах жизни у человека формируется память, запоминаются образы, возникают ассоциации, обостряется восприятие через органы слуха и зрения. Пожалуй, обострение восприятия является главным фактором начала развивающей работы с ребенком. Важно понимать, первое что увидит, услышит ребенок и начнет формировать его личность, парадигму окружающего мира.


Родители, у которых есть время и желание заниматься развитием ребенка на ранних этапах жизни делают это самостоятельно до года с небольшим. Но к 1,5 годам возникает вопрос о дополнительных занятиях, на которых малыш сможет получать дальнейший необходимый элементарный жизненный опыт. Как правило, такие занятия проводят популярные ныне школы раннего развития. Многие не согласятся с необходимостью водить ребенка в школу раннего развития, сетуя на то, что святая обязанность папы и мамы уделять ребенку время и учить самому простому. Мы же считаем, что родители хоть и очень любят своего малыша, и хотят дать ему все самое хорошее от себя, но в большинстве не обладают достаточными педагогическими навыками, запасом времени, терпения для дальнейшего успешного развития малыша. А в специальной школе  ребенка в интересной игровой форме обучат чему-то новому, проведут индивидуальные занятия, и просто повеселят. К тому же детки в обществе себе подобных учатся намного быстрее, чем когда вы изо всех сил в одиночку дома что-то долго объясняете. Как бы грубо не звучало но «стадный эффект», или «принцип обезьяньего повторения» делает свое дело. В школах детки учатся быстрее и веселее.
Школ много, а опыта мало.

 

Как подобрать хорошую школу с правильной методикой преподавания?

 

Первое на что бы мы хотели обратить внимание при выборе школы: отношение к родителям, отношение к детям, окружающая обстановка, программа развития.
Отношение к родителям поставили на первое место, так как родители должны себя чувствовать удобно при посещении школы. Например, должно быть место для паркинга, если вы приехали на машине (в пределах 100 метров), должно быть место для коляски, если вы приехали своим ходом, должно быть место для вещей и идеально, если в детском центре есть место для кофебрейка.
Отношение к детям. Вы платите деньги за посещение и казалось бы, по-умолчанию, атмосфера для вашего ребенка должна быть самая благоприятная. А вот и нет. Некоторые центры развития делают акцент на окружающей обстановке (ремонт, новые игрушки) и мало уделяют время именно развитию детей. В детском центре ваш ребенок не должен скучать или просто играться игрушками. То зачем вы приехали – развитие, а не приятное времяпрепровождение. Поэтому вашими детьми должны заниматься, а не следить за ними. Это же не детский сад или продленка.
Окружающая обстановка. Как мы уже говорили некоторые центры чересчур акцентируют внимание на окружающей обстановке. Ну а некоторые не считают нужным как следует оборудовать место для работы с детьми. Мы говорим, да, работы с детьми. Воспитание детей – это работа. Желательно, чтобы в центре было тепло и уютно, красочно, теплый, мягкий пол также будет преимуществом. Согласитесь, нельзя просто назвать офисный кабинет детским центром и пригласить в него обучаться и развиваться.
Программа развития. Что сейчас только не предлагают. И западные и восточные методики, и развитие по методу Монтесори…
Запомните то чему обязательно должны уделить внимание, не взирая на то как называют или не называют эти методики:

- двигательная программа. Может сопровождаться музыкой, играми, потешками. Суть в том, чтобы детки немного побегали, потанцевали, дали выплеск энергии. После небольшой физической нагрузки детски как правило и сидят тише и запоминают лучше.

- творческая программа. Детки должны помастерить что-нибудь руками. Просто наклеить фигурки, что-нибудь нарисовать, слепить, сделать ежика из мочалки и зубочисток.

- сенсорика, ассоциации. Очень важно чтобы ребенок учился простым бытовым принципам. Это горячее, а это тяжелое. То колится, а этим можно поранится. А это мягкое и удобное на нем можно полежать. На первых годах жизни травмы в быту часто зарабатываются из-за простого непонимания ребенком свойств предметов. Ассоциации как раз таки учат распознавать опасности и оберегать ребенка от травм и прочих проблем.

- развитие моторики. Мелкой моторике также должно быть уделено внимание. С помощью лепки и конструктора также развиваются элементарные навыки: держать ложку, взять в руки карандаш, повернуть ручку входной двери.

- навыки общения. Детки живут в обществе, поэтому хорошо, если будет уделено внимание элементарным навыкам общения: приветствие, прощание, благодарность. Контакт с другими детьми или вымышленными персонажами «Эй, привет, я зайка, давай поздороваемся». Навыки общения показывают ребенку, что люди находят общий язык через речь, если им что-нибудь нужно, если они хотят чем-нибудь поделится и т.д.

Цель школы раннего развития - общение с другими детьми и развитие базовых навыков маленького человека. Конечно, раньше не было никаких таких школ развития, а дети с семи лет шли в школу и всему учились. Да, обучать ребенка с ранних лет это не обязательное условие для родителей, а скорее личный выбор каждого в меру своего представления об уровне развития своего малыша относительно своего возраста.
Напоследок, несколько центров раннего развития в г. Харькове, о которых мы знаем и можем сказать.

 

Центры раннего развития г. Харькова

 

ДАДА – удобное месторасположение в центре города. Большое светлое открытое пространство.  Фишка заведения – для родителей есть зона отдыха, где можно присесть попить кофе. Отношение персонала на троечку. Отношение к детям – посредственное. Пришли, заплатили, вам оказали услугу на всю сумму, спасибо, всего хорошего. Суховато. Поиграть есть все. При всем обилии игрушек и комнат центр учебный, а не игровой. Цена – 200 грн./занятие.
МАМИН ДОМ – также удобное месторасположение в центре города на улице Пушкинская. Все прилично современно но преподаватели на троечку. Отношение к маме и деткам хорошее, но качество занятие так себе. Не цепляет. Второй раз приходить не хочется. Весь комплекс профессиональный. Цена – 100 грн./занятие.
МАМА ПАПА Я – также центр Харькова, улица Пушкинская. По ремонту и отделке помещение остается желать лучшего, но все основное для занятий есть.  Немного напоминает советский детский лагерь или пионерский кружок. Но преподаватели отдают душу детям. В этом центре дети жгут, а не ходят по центру в поисках еще не потроганных игрушек. Дети вовлечены в процесс общения между собой и преподавателем. Подготовка к детскому садику хорошая. Развлечений достаточно. Родителям деться некуда. Находится нужно постоянно с ребенком. Занятие – 80 грн.