Корзина пуста

Вы здесь: Детский мир


BABY EXPO 2019 Весна. Обзор выставки

В конце марта 2019 года прошла весенная международная выставка, посвященная детским товарам, детской моде, проблемам бизнеса в отрасли и перспективам развития. Выставка проходили в Киеве в международном выставочном центре «МВЦ» (ст. м. Левобережная). В этом обзоре подводим итоги прошедшего события, делимся впечатлениями, обзорами новых товаров, размышляем над перспективами малого-среднего бизнеса в Украине.

 

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Если охарактеризовать в нескольких словах: удобно, много, полезно. В первую очередь, хотим поблагодарить организаторов выставки BABY EXPO и BABY FASHION за хорошо организованное мероприятие, продуманную программу мероприятий, отличное место проведения. Радует то, что в Киеве есть специальные места для проведения выставок подобного уровня. Очень приятно, что организаторы смогли провести выставку в МВЦ, а участники смогли привлекательно оформить выставочные площади. На выставке было представлено около 260 производителей и продавцов продукции, с разных стран мира: Латвия, Турция, Польша, Китай, Канада, Украина. Особенно радует обилие украинских производителей товаров, которых стало достаточно много и в разных сферах – от intertaiment до одежды. Украинские производители, что называется не благодаря, а вопреки работают и развиваются, а в некоторых нишах уже составляют конкуренцию китайским и евпропейским товарам.
Немаловажно, что на полях выставки работала отдельная площадка STARTUP ZONE, на которой проходили выступления и дискуссии по открытию и развитию бизнеса в Украине. Начинающие предприниматели смогли получить ответы по юридическим вопросам, маркетингу, ИТ и т.д. Конечно, хотелось бы обсудить насущные проблемы в целом украинского бизнеса, защиту национального производителя, платежеспособный спрос населения, проблемы SECOND HAND, убивающего весь низкобюджетный платежеспособный спрос в Украине.
Порадовала FASHION ZONE, где на подиуме представляли новинки моделей одежды дети. Программа показа была яркая и блистательная.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО

Лично нам не хватало на выставке брендов мирового уровня: H&M, Next, Reima, Crocs, Carter's, GAP, Disney, HotWhells, Sony Playstation и др. Возможно не все эти бренды имеют представителей в Украине, либо они не считают нужным участвовать в украинских выставках. Не знаем. Но их не было.
Не было игровой зоны. С одной стороны выставка детских товаров, с другой стороны для прямых потребителей этих товаров не была организована зона, где любой желающий ребенок мог бы свободно ознакомится с этим самым товаром. Зона для тест-драйва, особенно детских товаров должна быть. Это больше привлекает к выставке, это заводит и этого требует формат выставки детских товаров.
Хотелось бы увидеть взаимодействие МСБ с представителями государства. Иначе все обсуждения о трудностях ведения бизнеса в Украине - этот салюты в воздух.
И еще не хватало такой важной темы как «безопасность ребенка». Этому не было посвящено ни одно выступление, ни один павильон с товарами ни вообще что бы то ни было. Светоотражающие технологии на одежде, правила поведения в людных места, кибербезопасность, защита детей в интернете, приложения-помощники родителей, детские GPS-трекеры и т.д.
Наверное, мы слишком много хотим, а организованная выставка предполагает лишь установку связи между продавцом и покупателем, не более того. Но мы же имеем, как и каждый свое мнение, поэтому высказываем.

КТО ВЫСТАВЛЯЛСЯ ?

Условно всех участников можно разделить на 3 группы: продавцы, производители, швейки "под заказ".
Большинство представителей на выставке относятся к категории "Продавцы". Тех кто хочет заработать на "купи-продай" в Украине как и прежде большинство. Но очень приятно, то что стало много и производителей. Печалит лишь то, что украинский производитель, это лишь на 50 % украинский. Что мы имеем ввиду? То что ткани, узлы, материалы, оборудование по прежнему все импортное. По сути в Украине работает только сборка, отшив, комплектация. Так называемых предприятий полного цикла в индустрии детских товаров в Украине нет.
Любопытно, то что МСБ в Украине переходит на модель ведения бизнеса "под заказ" и "дропшипинг". Например, некоторые швейки не готовы отшивать детскую одежду на склад, а только по предзаказу, таким образом исключая возможность вложения собственных средств в произведенную продукцию. У украинских предпринимателей чувствуется голод на оборотные средства. Никто не готов замораживать деньги. ДРОПШИПИНГ - ПОД РЕАЛИЗАЦИЮ - ПОД ЗАКАЗ - это сегодняшние тренды украинской экономики.
В целом на выставке были представлены практически все группы детских товаров, кроме электроники. Детской электроники, действительно было мало. Хотя современные дети и гаджеты, интернет - это вещь уже практически неразделимая.
Нам понравились стенды: Chicco, Велотрейд, Berni, Hippo.
Оценивали не только развешенную продукцию но и менеджмент. В этих стендах представлен хороший товар, промоутеры дают полную исчерпывающую информацию, с удовольствием общаются и отвечают на все вопросы. Кроме товара из наличия на стенде можно было ознакомится со свежими каталогами продукции 2019 года. Представители этих брендов вызывали у нас интерес и желание сотрудничать.

ИТОГИ ВЫСТАВКИ BABY EXPO 2019

Уверены, что на полях выставки были заключены множество устных и письменных договоренностей, налажены партнерские контакты, построены планы на будущее. В целом энтузиазм участников наполняет оптимизмом и что все у НАС получится.